Особенности инвестиционно-строительной деятельности и ее регулирования

Особенности инвестиционно-строительной деятельности и ее регулирования

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика. Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные механизмы и амортизационную политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства. В российской экономике наблюдается недостаток инвестиций, поэтому одной из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и ре зервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестиций. Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности Приоритеты и направления развития регионального инвестиционно-строительного комплекса находят свое отражение в региональной инвестиционной политике. Специалисты выделяют ряд причин, которые мешают эффективной реализации инвестиционной политики Челябинской области: Определение места и роли инвестиционно-строительной деятельности в экономике страны требует раскрытия социально-экономической сущности инвестиционно-строительного комплекса, исследования его особенностей и тенденций его развития в современной экономике [11].

Управление инвестиционно-строительной деятельностью

Инвестиционно — строительный цикл Общие сведения Строительным инвестиционным циклом называют совокупность всех видов деятельности, обеспечивающих получение конкретной строительной продукции то есть построенных зданий и сооружений. Иными словами это понятие"строительства" в широком смысле, включающем изучение грунтов, проектирование, строительные работы, и если это промышленный объект, то и наладочные работы. С экономической точки зрения это период от начала финансирования строительства инвестиций до момента, когда построенный объект сам способен приносить доход, который можно расходовать на новые инвестиции.

Инвесторы, стремящиеся получать прибыль от построенного объекта, заинтересованы в том, чтобы продолжительность инвестиционного цикла была как можно меньшей, ибо в течение всего инвестиционного цикла вложенные деньги становятся как бы"замороженными", то есть не дающими прибыли. Ввод же объекта в эксплуатацию означает начало постепенного"возврата" вложенных денег. Учитывая, что срок окупаемости капитальных вложений в РФ составляет

РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ Архитектурно- строительные и проектные организации – разработчики ПСД. То же.

Их стр-ра, возможности использования в техпроцессах. В традиционной схеме взаимодействия участников инвестиционного строительного проекта роли и функции участников процесса последовательны, четко разделены и разграничены, взаимно дополняя друг друга и представляя собой вместе логичное целое, отточенное опытом столетий строительной деятельности. Инвестор и Застройщик— два хозяина положения, находящиеся у истоков строительного проекта.

Они определяют цели проекта, задают тон всей работе, подбирают Заказчика, соответствующего проекту и, в случае необходимости, меняют цели проекта. Заказчик— центральное звено проекта, определяет двух последующих участников проекта Проектировщика и Подрядчика , ставит перед ними задачи и контролирует их работу. Это та фигура, которая взаимоувязывает инвестиционные цели, объемно-планировочные решения и строительную реализацию, контролирует ход процесса.

Проектировщик — разрабатывает объемно-планировочное и архитектурное решение инвестиционной идеи, подготовленной для него Заказчиком, согласовывает его со всеми заинтересованными сторонами и контролирует его реализацию в натуре надзирает за Генподрядчиком. Генподрядчик физически реализует инвестиционные и проектные замыслы, координирует работы многих исполнителей субподрядчиков , начинает и заканчивает стройку, взаимодействует и оказывает влияние на Заказчика и Проектировщика.

Поставщики обеспечивают стройку необходимыми строительными материалами и оборудованием. Другими участниками строительного процесса являются: Логистические фирмы обеспечивающие наполнение товаропроводящей сети. Также к участникам ИСК относят транспортные организации, банки, изыскательские организации, страховые компании, территориальный орган госэкспертизы, администрация.

Схема процесса управления строительством:

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства.

, . Текущие глубокие трансформации в российской экономике, вызванные как с научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями ухода от транзитивной и формирования экономики в условиях кризиса и экономических санкций, поставили следующие проблемы: Это связано не только с необходимостью непрерывной адаптации к быстроменяющимся экономическим условиям, но и постоянного развития интегрированной структуры в строительстве, в том числе и с государственным участием в форме государственно-частных партнерств ГЧП , без которого у них не будет долгосрочной перспективы стабильного функционирования и эффективного управления в конкурентной среде.

Ильинка, д.4) состоится IV-й Российский инвестиционно-строительный форум органов государственной власти, исполнительных органов субъектов.

В Москве пройдет Российский. Версия для печати февраля года в Москве в Гостином Дворе ул. РИСФ является основной площадкой для прямого общения и взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов субъектов федерации, государственных институтов развития с профессионалами строительного сектора, инвестиционным и банковским сообществом. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участии Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков, Национального объединения застройщиков жилья, Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства, Российского союза строителей.

Ключевое мероприятие Форума Всероссийское совещание: Основными темами для обсуждения в рамках Всероссийского совещания будут: Роль строительного комплекса в перспективном развитии национальной экономики. Итоги деятельности строительного комплекса Российской Федерации в году. Ключевые принципы и основные направления развития стройкомплекса России на годы. Стратегия развития жилищного строительства. Механизмы повышения конкурентоспособности отечественного строительного комплекса.

Презентация: Проектирование как основа инвестиционно- строительного процесса. Лекция 1часть

Антимонопольный комплаенс В рамках Российского инвестиционно-строительного форума рассмотрены пути развития строительной отрасли Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области приняли участие в Российском инвестиционно- строительном форуме РИСФ , который прошел в Москве. РИСФ является важной площадкой для обмена профессиональным опытом, наработками, выявления новых перспективных возможностей отрасли, установления деловых контактов.

Участие в Форуме приняли представители органов власти, отраслевых национальных объединений, ведущих строительных и производственных компаний, научных и учебных организаций, авторитетные эксперты. Как отмечено на РИСФ, год по объемам жилищного строительства остался примерно на уровне года. В свою очередь, по итогам года удалось преодолеть рекордный рубеж советского периода по объему жилищного строительства в году в целом по стране введено в эксплуатацию 81 млн. В сложившейся экономической ситуации на текущий год поставлена задача — не допустить значительного снижения объемов строительства жилья.

Этапы инвестиционно-строительной деятельности, правовая основа Органы власти влияют на инвестиционную деятельность в нескольких формах.

ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации входят в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов в части обеспечения экологической безопасности строительства различных объектов. Целью настоящих рекомендаций является разработка системы процедур экологического сопровождения инвестиционно-строительных проектов порядок разработки, состав и согласование , функционально взаимосвязанных со всеми его этапами от инвестиционного замысла до эксплуатации, реконструкции и ликвидации объекта , при этом этапы самого экологического сопровождения должны быть также взаимоувязаны между собой.

Рекомендации предлагают общий состав требований и операций, необходимых при проведении различных этапов инвестиционного процесса для обеспечения экологической безопасности объекта на основе взаимосвязи требований нормативных документов Госкомэкологии России с нормативными документами Госстроя России, отражающими специфику строительной деятельности. Рекомендации не распространяются на уникальные объекты, оказывающие на окружающую среду региональное воздействие; в этих случаях необходимы специальные природно-экологические исследования и регламентация, разрабатываемые в рамках индивидуальных программ.

Рекомендации имеют многоцелевое назначение, предназначены для использования всеми участниками инвестиционно-строительного процесса при принятии организационных решений и будут способствовать разработке пакета методических документов пособий, руководств , ориентированных на разработчиков конкретных разделов ОВОС, ООС, экологический мониторинг и т.

Экологическое сопровождение инвестиционно-строительных проектов1 это система процедур, направленных на обеспечение экологической безопасности в районе строительства проектируемого объекта, охрану природной среды и здоровья человека от вредных воздействий работающего предприятия. Для его выполнения проводится регламентация проектной деятельности на всех этапах инвестиционно-строительного проекта выбор места размещения объекта, определение его мощности, подбор технологических процессов, строительных решений, эксплуатационных режимов и др.

Экологическое сопровождение состоит из: Система экологического сопровождения содержит требования к его проведению на различных этапах инвестиционного процесса, комплекс выходных документов, необходимых для регламентации инвестиционной деятельности и согласования экологических требований, и обеспечение сопровождения, соответствующими законодательными, нормативно-методическими документами и информационными материалами Рис. Экологическое обоснование должно обеспечить экологическую безопасность проектируемого объекта на всех этапах инвестиционно-строительного проекта, от формирования инвестиционного замысла до разработки проектной документации.

Для этого составляются прогнозы воздействия объекта на окружающую среду, проводится оценка экологического и социального ущербов при строительстве и эксплуатации объекта и разрабатываются необходимые природоохранные мероприятия. Принципиальная схема нормативно-методического обеспечения экологического сопровождения инвестиционно-строительных проектов Проведение указанных работ направлено, кроме того, на предотвращение вредных воздействий, минимизацию остаточных воздействий, разработку соответствующих мероприятий, введение системы экологического мониторинга и послепроектного анализа.

Состав и детальность экологического обоснования определяется этапом инвестиционно-строительного проекта.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Консультативный Совет является постоянно действующим совещательным органом, который создан с целью выработки и реализации предложений по развитию инвестиционно-строительной деятельности на территории городского округа"Город Южно-Сахалинск". Консультативный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Задачи консультативного Совета Задачами консультативного Совета являются: Выработка единой политики по развитию инвестиционно-строительной деятельности на территории городского округа"Город Южно-Сахалинск".

Профиль «Организация инвестиционно-строительной деятельности» включает в себя изучение как технической, так и экономической составляющей.

Существуют также нормативные акты, предусматривающие выявление недостатков произведённых работ, напр. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в РФ[ править править код ] См. Саморегулируемая организация Федеральным законом от Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона России от Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от Допуск к проектным работам выдаётся без ограничения срока и территории его действия ч. Строительные нормы и правила и Стандарт Строительство зданий и других сооружений осуществляется по проектам , разрабатываемым в соответствии со строительными нормами и стандартами. Сам по себе модельный кодекс не обладает юридической силой; он предназначен для адаптации в качестве нормативного документа обязательного применения.

После адаптации модельный кодекс становится строительным кодексом адаптировавшего его административного образования [19].

Строительство

Государственный и частный сектор. Пришло ли время для сближения? Сегодня в условиях саморегулирования решение актуальных вопросов ценообразования в строительстве и совершенствование системы сметного нормирования являются одними из приоритетных направлений развития инвестиционно-строительного комплекса и несут в себе потенциал для дальнейшего рыночного развития экономики.

Прединвестиционная стадия управления инвестиционным проектом: местные исполнительные и распорядительные органы ходатайства ( декларации) назначения объекта строительства, мощности, влияния на окружающую.

Право на строительство и основание для его реализации 3. Виды строительных изменений недвижимости 4. Предоставление и разработка требований к строительству строительному изменению недвижимости 5. Организация работ по разработке проектов планировки-межевания 6. Разработка проектной документации 7. Согласование проектной документации 8. Предоставление разрешения на строительство 9.

Производство строительных изменений недвижимости и приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов 1.

Военно-строительные органы ВС РК


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!