Круглый стол"Стабилизационный фонд РФ и его роль в экономической политике"

Круглый стол"Стабилизационный фонд РФ и его роль в экономической политике"

Ученый секретарь АШ 1. Российская экономика имеет крупные структурные перекосы, вызванные административными барьерами, государственным регулированием цен и другими регламентациями. Так, начатая в г. В итоге не происходит выравнивания относительных цен по рыночным законам, создаются препятствия для оптимального распределения ресурсов. В этом случае существует проблема, связанная с возможностью обеспечения высоких и устойчивых темпом роста экономики. Очевидно, что с такими деформациями, которые не могут быть ликвидированы в кратчайшие сроки, экономика быстро и устойчиво расти не будет.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала.

Задачи инвестиционной политики любого государства определяются ее целью и и в первую очередь, скорость обновления основных фондов. .. Структурная, инвестиционная и инновационная политика Российской Федерации.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства. В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов:

Структурные фонды ЕС как инструмент региональной политики

Структурная перестройка российской экономики. Проблемы структурной перестройки российской экономики4 1. Экономика России не может быть охарактеризована ни как плановая, ни как рыночная — это своеобразная переходная экономика, сопровождающаяся кризисными явлениями. Проблема переходности экономики превратилась по многим параметрам в глобальную.

Прежде чем рассматривать непосредственно структурную политику, следует В современной России, где целью экономических реформ является . инвестиционные фонды, государственные финансы, фондовая биржа и т.д.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2. Роль и место иностранных инвестиций в экономике России 22 2. Инвестиционная политика регионов Российской Федерации 26 2. Структурная политика государства в экономике РФ 30 3.

Структура национального хозяйства 30 3. Особенности структурной политики государства в экономике современной России 31 3. Основные направления развития структуры национального хозяйства в условиях НТП 32 Заключение 35 Список литературы 37 Введение Хотелось бы отметить, что постоянное регулирование различных структурных изменений в экономике — это ключевая задача современной структурной политики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Таким образом, темп спада общих объемов инвестиций уменьшился более чем в три раза. Расчеты показывают, что для развертывания структурной перестройки и доведения темпов экономического роста до намеченных показателей за 4 года действия программы общий объем инвестиций в реальный сектор экономики должен быть увеличен до трлн руб. Прирост объема капитальных вложений, таким образом, должен составить трлн руб.

Важной макроэкономической проблемой является установление оптимальной доли валового накопления в ВВП. Дело в том, что структура используемого валового внутреннего продукта включает расходы на конечное потребление домашних хозяйств, расходы на конечное потребление органов государственного управления, валовое накопление, чистый экспорт товаров и услуг.

Внебюджетные инвестиционные фонды образуются, как правило, Инвестиционная политика в России оказалась перед принципиальным выбором.

Европейский союз объединяет регионы с большой дифференциацией по уровню развития. Аналогично, Гамбург, один из богатейших в Европе регионов, где доход на душу населения в четыре раза выше, чем в Алентежу Португалия. Эти региональные различия наносят ущерб целям объединения в рамках ЕС. Экономическая и социальная сплоченность - одна из приоритетных целей ЕС.

Задачами ЕС являются стимулирование гармоничного, сбалансированного и устойчивого экономического развития, создание рабочих мест, охрана окружающей среды и др. В целях выполнения этих задач Европейская комиссия использует такие финансовые инструменты, как структурные фонды и фонд сплочения.

Ваш -адрес н.

Спрос на услуги в разработке программного обеспечения будет возрастать как в связи с развитием процессов информатизации страны, так и развитием услуг по"офф-шорному программированию" - то есть разработку программного обеспечения по заказу зарубежных фирм, действующих в этой сфере. Развитие услуг в сфере образования и культуры несет очевидные положительные внешние эффекты.

Опережающее развитие сферы услуг отражает тенденции постиндустриального развития экономики и неуклонного сокращения доли лиц, занятых в промышленном секторе экономики. Деятельность консалтинговых фирм важна для распространения организационно-управленческих нововведений, обеспечивающих повышение гибкости производства и создание динамических факторов конкурентоспособности и экономического роста. Целесообразно осуществить программу мер по развитию консалтинговых услуг, предусмотрев: Формирование общенациональ-ной сети информационных центров на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности путем координации, интеграции и взаимодействия действующих информационных систем обеспе-чения малого предприниматель-ства, должно обеспечить повышение эффективности и комплементарности программ поддержки предпринимательской деятельности, оказываемой на федеральном, региональном и муниципальном уровне, со стороны некоммерческих организаций.

России кардинально отличается от политики, проводимой на протяжении обновить основные фонды железнодорожного транспорта;. • повысить производителей оборудования в реализации этих инвестиционных проектов .

Структурная и инвестиционная политика Структурная политика - это обоснование целей и характера структурных преобразований, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех элементов экономической системы, которые обеспечивают экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Соотношения, которые отображают взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными частями экономики в процессе ее развития, характеризуются понятием структуры экономики.

В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отображаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают такие основные виды структурных соотношений: Существует два типа структурной политики: Пассивная структурная политикасостоит в том, что государство создает правовую базу для свободного перелива капитала и труда из одних отраслей в другие, но непосредственно не вмешивается в инвестиционные процессы в отдельных отраслях.

Активная структурная политикасостоит в том, что государство широко применяет государственные рычаги для ускорения прогрессивных структурных сдвигов. Концепция активной структурной политики основывается на четком определении наиболее эффективных направлений структурной трансформации экономики.

Паевые инвестиционные фонды (ПИФы)

Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение ВТБК УА о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений.

ВТБК УА не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами в соответствии с их инвестиционным профилем.

International Monetary Fund их издержки и сдерживая инвестиции, особенно прямые иностранные инвестиции, а это наносит ущерб экономическому росту. дополняющих друг друга мер стабилизации и структурной политики.

Влияние инвестиций на осуществление структурных сдвигов в хозяйстве России инвестиции в экономической системе выполняют три основные функции: Большое значение имеет соотношение между накоплением и потреблением в составе национального дохода. При рассмотрении проблем расширенного воспроизводства обычно особое внимание обращается на накопление. Это основной рычаг обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения. При этом инвестиционный процесс рассматривается как составная часть процесса накопления.

Это хотя и во многом сходные, но все же разные по своему содержанию процессы. Воспроизводственный процесс предполагает сбалансирование инвестиций. Поэтому для выхода из сложившейся в настоящее время в России кризисной ситуации нужно достигнуть сбалансированности пропорций: Теоретическую модель взаимосвязи между этими фондами можно представить следующим образом. Во-первых, логической целью всего воспроизводственного процесса является потребление. Если инвестиции и накопление отрываются от этой цели, то они становятся бессмысленными и тяжелым бременем ложатся на плечи народа, за счет которого должны возмещаться эти нерациональные затраты.

Оптимизация экономической структуры требует, чтобы накопление и инвестиции с самого своего начала носили потребительский характер, в ближней или дальней перспективе. Во-вторых, основной логической целью инвестиций является обеспечение роста национального дохода, а в его составе — фондов накопления и потребления.

КРАЕВОЙ ФОНД НАУКИ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Рыночные реформы, проводимые в России с х годов, на начальных этапах трансформационных процессов не привели к созданию эффективной социально-рыночной системы хозяйствования. Их последствием стал глубокий системный кризис, охвативший все сферы жизнедеятельности общества.

За десятилетие реформ фактически не был создан качественно новый механизм регулирования и координации, который бы способствовал интеграции России в мировую хозяйственную систему.

Положение в российской экономике крайне противоречиво. РОССИЙСКАЯ СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА: МЕЖДУ НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ И 1, сельскохозяйственного производства - 3, 7, инвестиций в основной капитал - 11, 9% (1). Критического уровня достиг износ основных фондов в промышленности.

Приоритетные направления структурной политики России Анализ макроэкономической ситуации в России показывает, что в стране необходимо развивать два интегральных приоритетных направления структурной политики, связанных, с одной стороны, с новой инновационной экономикой внутри ориентированный сектор , а с другой — со старой сырьевой экономикой экспортно-ориентированный сектор. Пропорции между ними должны целенаправленно регулироваться, исходя из долгосрочных национальных экономических интересов.

В таких условиях структурные преобразования в стране следует начинать именно с сырьевых отраслей, а доходы от экспорта их продукции целенаправленно использовать для модернизации следующих по технологической цепочке отраслей и расширения производства все более наукоемкой продукции. При этом в России складывается парадоксальная ситуация, когда цена, например, бензина на внутреннем рынке превышает его цену на рынке тех стран, куда он экспортируется. Монополизм внутреннего рынка также является существенным препятствием на пути инновационного экономического роста и повышения качества жизни.

Крупные предприниматели, являющиеся собственниками не просто предприятий, а целых отраслей нефте- и газодобывающих комплексов, металлургии фактически представляют собой вариант монопсонии на рынке труда особенно в отдельных регионах , устанавливая выгодные для них ставки заработной платы и другие условия труда. Локомотивом экономического роста и устойчивого развития России должен оставаться ее внутренний рынок при сохранении его единства и сокращении межрегионального неравенства.

Соответственно для предотвращения начинающейся конкуренции за дефицитные ресурсы между экспортом и растущим внутренним спросом было бы оправданным определенное снижение доли экспорта в ВВП, обеспечиваемое применением экспортных пошлин уже не только для изъятия ренты, но и для удержания дефицитных товаров в стране. Необходимо также переориентировать импорт на инвестиционные цели, удовлетворяя потребительский спрос в основном за счет импортозамещения.

Решающую роль здесь могло бы сыграть изменение характера государственного регулирования импорта и превращающее его в инструмент разумного протекционизма в рамках промышленной политики страны табл. Таблица 1 Реструктуризация внутренне ориентированного сектора экономики Проблемы внутренне ориентированного сектора Дезинтеграция общероссийского рынка и межрегиональное неравенство Определение функций импорта: Проблема массированного импорта Удовлетворение потребительского спроса за счет импорта замещения.

Переориентация импорта на инвестиционные цели:

Что стоит за делом инвестиционного фонда Baring Vostok? - Россия 24


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!